МАДОУ «Детский сад №403» г. о. Самара
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 403» городского округа Самара

Тел.: 8 (846) 994 07 88
  • 01
  • 02
  • 03

Доступная среда

Уважаемые посетители сайта!

Предлагаем вам ознакомиться с информацией о специальных условиях для обучения и воспитания, о порядке обеспечения доступа в здания нашего дошкольного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособлено для использования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для данной категории воспитанников предусмотрены кабинеты — логопедический кабинет, кабинет психолога, сенсорный кабинет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В дошкольном учреждении имеется

— 10 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 3-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

— музыкальный и физкультурный залы

— специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет),

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека МАДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

  • методическая литература по всем направлениям развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО
  • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
  • периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Логопед с библиотекой», «Ребёнок в детском саду», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей является одной из приоритетных направлений нашего дошкольного учреждения.

В МАДОУ имеется физкультурный зал, оснащённый всем необходимым спортивным инвентарём и оборудованием.

На территории МАДОУ расположен спортивный комплекс, состоящий из

  • спортивной площадки с разметкой для спортивных игр (элементы футбола, баскетбола, волейбола), для строевых, общеразвивающих упражнений, подвижных игр. Площадка покрыта водопроницаемым каучуковым ударопоглощающим покрытием
  • спортивного игрового комплекса «Золотая рыбка» и «Лабиринт» для развития основных видов движений, которые оснащены необходимым оборудованием (лестница для лазания, стенка для лазания, турники разноуровневые, мишени для метания, разноуровневые бумы, лабиринт, горка и др.)

Объекты спорта (специальные спортивные комплексы), приспособленные для использования инвалидами и маломобильными группами населения: отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания в МАДОУ рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы.

Средства воспитания и обучения это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.

В работе педагога-психолога, учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно- развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.

В помещение МАДОУ имеется Сенсорная комната, которая обеспечивает пребывание ребенка в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста для исследования окружающего.

Предусмотрено использование полифункциональной среды сенсорной комнаты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сенсорная комната наполнена необходимым оборудованием: мягкие модули, настенная панель для развития мелкой моторики рук, фиброоптический душ, воздушно-пузырьковая колонна, сухой бассейн, «звездное» небо, сенсорная дорожка, безопасные зеркала, система — интерактивный пол, интерактивная песочница, интерактивная доска, набор столов для акватерапии.

Таким образом, зона релаксации и психического расслабления помогает снимать усталость, располагает к отдыху и расслаблению, настраивает на позитивное взаимодействие детей с ОВЗ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МАДОУ


п/п
Категория инвалидов
(вид нарушения)
Вариант организации доступности объекта
 (формы обслуживания)*
1 Все категории инвалидов и МГН в том числе инвалиды: Доступно условно
2 передвигающиеся на креслах-колясках Временно недоступно
3 с нарушениями опорно- двигательного аппарата Доступно условно
4 с нарушениями зрения Доступно условно
5 с нарушениями слуха Доступно условно
6 С нарушениями умственного развития Доступно условно

Организация доступности основных структурно-функциональных зон


п/п
Основные структурно-
функциональные зоны
Состояние доступности, в том числе для
основных категорий инвалидов
1 Территория, прилегающая к зданию (участок) доступно частично избирательно
2 Вход (выходы) в здание доступно частично избирательно
3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) доступно частично избирательно
4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) доступно частично избирательно
5 Санитарно-гигиенические помещения доступно частично избирательно
6 Система информации и связи (на всех зонах) доступно частично избирательно
7 Пути движения к объекту (от остановки транспорта) доступно частично всем

Специальные условия питания

Организация питания воспитанников МАДОУ осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню, которое обеспечивает потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

В МАДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В дошкольном учреждении создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) в соответствии с рекомендациями ПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида

  • при создании условий образовательной деятельности в МАДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка- инвалида;
  • обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса
  • чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
  • корректировка времени для выполнения заданий;
  • снижение темповых нагрузок;
  • стимулирующая помощь взрослого;
  • чередование видов деятельности;
  • снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
  • условия для двигательной активности ребенка;
  • подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

  1. Анкета обследования приоритетного объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

  2. ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 403» городского округа Самара для инвалидов и других маломобильных групп населения

  3. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. №363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» с изменениями и дополнениями от 21 ноября 2019 г., 23 декабря 2020 г.

  4. Конвенция ООН о правах инвалидов

  5. Конституция Российской Федерации

  6. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2015 г.

Печать E-mail