МАДОУ «Детский сад №403» г. о. Самара
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 403» городского округа Самара

Тел.: 8 (846) 994 07 88
  • 01
  • 02
  • 03

Материально-техническое обеспечение

Оснащенность образовательного процесса МАДОУ «Детский сад № 403» г.о.Самара

Состояние материальной базы для осуществления образовательного процесса с детьми в Автономном учреждении позволяет реализовывать поставленные задачи.

Имеется достаточное количество материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками. Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудиовизуальные средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей.

В Автономном учреждении оборудованы уголки (родительские уголки, уголки природы, дежурства, творчества, строительно-конструктивные уголки, речевые уголки, уголки нравственно-патриотического воспитания, уголки по ознакомлению с правилами дорожного движения (ПДД), опытноэкспериментальные уголки, спортивные уголки, музыкальные уголки, игротека).

Имеются картины, настольно-печатные игры, предметные и сюжетные картинки по развитию речи, детская художественная литература; игры и игрушки, предметы-заместители для сюжетно – ролевых игр; материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материал; разнообразные виды театров, атрибуты и элементы костюмов для различных видов театрализованных игр, а также материал для их изготовления.

Используются технические средства обучения: компьютеры, DVD плеер, проектор, компьютеры, принтеры, ноутбуки.

В Автономном учреждении имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.

Для детей всех групп приобретены строительные материалы, конструкторы с различными видами соединения; наглядные пособия и иллюстрированный материал для нравственно-патриотического воспитания, подборки книг и открыток, комплекты репродукций на различные темы.

Оснащение спортивного зала: модули для ползания, лазания, упражнений на равновесие, прыжков; мячи, баскетбольные кольца, гимнастические палки, скакалки, ленточки, косички, дуги, стойки, предметы-ориентиры в виде сказочных персонажей; нетрадиционное оборудование; массажные дорожки, массажные коврики, мешочки для метания, магнитофон, скамейки для ползания, лестницы для лазания и т. д.

Для физической активности детей на участке имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. На каждом участке поставлены песочницы для игр с песком, развивающие модули.

Вывод: все компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Особое внимание в Автономном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых

  • со всеми работниками Автономного учреждения регулярно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности, по охране жизни и здоровья детей
  • установлена круглосуточная тревожная кнопка (КЭВП), система противопожарной безопасности
  • регулярно проводятся тренировки с сотрудниками и детьми по соблюдению правил пожарной безопасности; в Автономном учреждении имеется круглосуточная охрана.
 Назначение  Функциональное использование  Площадь  Оборудование
 10 групповых помещений  Непосредственнообразовательная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность, совместная деятельность ребенка со взрослым, прием пищи, в том числе для детей с ОВЗ и детейинвалидов.  1631 кв.м.  Столы, стулья, мольберты, развивающие игровые уголки, мебель детская игровая, мягкий уголок игровой, мебельная стенка для пособий и игрушек, музыкальный центр, проектор, экран.
 Музыкальный зал  Для проведения музыкальных занятий, досугов, праздников, развлечений, театрализованной деятельности, кружковой работы, в том числе для детей с ОВЗ и детейинвалидов  72кв.м.  Фортепиано, электронный синтезатор «Casio», музыкальный центр, проектор, экран переносной на стойке, ноутбук, детские и взрослые стулья, скамейки, наборы детских инструментов, портреты композиторов, детские костюмы для театрализованной деятельности, костюмы для взрослых артистов, атрибутика для оформления зала, оборудование и куклы для кукольного театра, CD и DVD – картотека.
 Спортивный зал  Для проведения физкультурнооздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных праздников, досугов, спортивных игр и развлечений, в том числе для детей с ОВЗ и детей - инвалидов.  60,7 кв.м.  Стандартное и нестандартное оборудование, необходимое для физкультурнооздоровительной работы с детьми. Имеются в наличии мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки для выполнения ОРУ и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, мягкие модули, маты, кегли, музыкальный центр.
 Методический кабинет  Для работы с педагогами и специалистами по направлениям работы Автономного учреждения  28,8 кв.м.  Библиотека методической литературы по всем разделам программы. Диагностический инструментарий, наглядный и демонстрационный материал, игрушки, пособия, дидактические игры, практический материал для изобразительной деятельности, ручного труда, компьютер, принтер, сканер
 Кабинет учителя-логопеда  Для индивидуальной образовательной деятельности с детьми  22 кв.м.  Детская мебель, дидактический, раздаточный и демонстрационный материал, интерактивная доска
 Сенсорная комната  Для групповой и индивидуальной образовательной и коррекционной деятельности с детьми  47,5 кв.м.  Мебель учебная, учебная доска, мольберт, дидактический, раздаточный и демонстрационный материал, мультимедийное оборудование, сухой бассейн, светодиодные нити, интерактивные полы, песочный стол, светящиеся колонны
 Бассейн  Для обучения детей плаванию, для проведения физкультурнооздоровительной работы, в том числе для детей с ОВЗ и детейинвалидов.    Дидактические пособия и материалы для обучения дошкольников плаванию, доски, нарукавники, надувные круги.
 Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет)  Для проведения антропометрии, оформления медицинской документации, изоляции больных детей, для медицинских процедур  63,3 кв.м.  Медицинские материалы, материал по санитарнопросветительской работе.
 Соляная комната  Для профилактики простудных и респираторных заболеваний  4 кв.м.  Соляные стены, аэрозатор, детские кресла, магнитофон
 Пищеблок      Полностью оборудован инвентарем и посудой. Имеется 2 духовых шкафа, плита, электросковороды, кипятильный бак, холодильное оборудование
 Прачечная      Полностью оборудована необходимым инвентарем и электрооборудованием. Имеются стиральные машины, центрифуга.
 Групповые участки      На территории ДОУ оборудовано 10 участков с 5 верандами (с отделениями на 2 группы). На всех участках имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, садоводекоративные конструкции, игровое оборудование (домики, качели, корабли, машина, горки, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиНов
 Физкультурный участок      На территории оборудованы спортивно- игровые площадки «Золотая рыбка» и «Лабиринт».Площадки используются для профилактики здоровья детей, повышения двигательной активности, организации подвижных и сюжетных игр.

Вывод: состояние материально-технической базы Автономного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и требованиям СанПиН.

Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять непосредственно образовательную деятельность, художественно - эстетическую деятельность, коррекционную и оздоровительную работу с детьми, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми.

В Автономном учреждении созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов на территорию детского сада, в здание и группу. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья интегрируется с детьми группы при организации образовательного процесса и организации массовых мероприятий в помещении и на территории детского сада.

Печать E-mail