Предлагаем вам ознакомиться с информацией о специальных условиях для обучения и воспитания, о порядке обеспечения доступа в здания нашего дошкольного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособлено для использования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для данной категории воспитанников предусмотрены кабинеты — логопедический кабинет, кабинет психолога, сенсорный кабинет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В дошкольном учреждении имеется
— 10 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 3-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
— музыкальный и физкультурный залы
— специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет),
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека МАДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
методическая литература по всем направлениям развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО
детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Логопед с библиотекой», «Ребёнок в детском саду», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей является одной из приоритетных направлений нашего дошкольного учреждения.
В МАДОУ имеется физкультурный зал, оснащённый всем необходимым спортивным инвентарём и оборудованием.
На территории МАДОУ расположен спортивный комплекс, состоящий из
спортивной площадки с разметкой для спортивных игр (элементы футбола, баскетбола, волейбола), для строевых, общеразвивающих упражнений, подвижных игр. Площадка покрыта водопроницаемым каучуковым ударопоглощающим покрытием
спортивного игрового комплекса «Золотая рыбка» и «Лабиринт» для развития основных видов движений, которые оснащены необходимым оборудованием (лестница для лазания, стенка для лазания, турники разноуровневые, мишени для метания, разноуровневые бумы, лабиринт, горка и др.)
Объекты спорта (специальные спортивные комплексы), приспособленные для использования инвалидами и маломобильными группами населения: отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания в МАДОУ рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы.
Средства воспитания и обучения это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
В работе педагога-психолога, учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно- развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.
В помещение МАДОУ имеется Сенсорная комната, которая обеспечивает пребывание ребенка в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста для исследования окружающего.
Предусмотрено использование полифункциональной среды сенсорной комнаты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сенсорная комната наполнена необходимым оборудованием: мягкие модули, настенная панель для развития мелкой моторики рук, фиброоптический душ, воздушно-пузырьковая колонна, сухой бассейн, «звездное» небо, сенсорная дорожка, безопасные зеркала, система — интерактивный пол, интерактивная песочница, интерактивная доска, набор столов для акватерапии.
Таким образом, зона релаксации и психического расслабления помогает снимать усталость, располагает к отдыху и расслаблению, настраивает на позитивное взаимодействие детей с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МАДОУ
№ п/п
Категория инвалидов (вид нарушения)
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)*
1
Все категории инвалидов и МГН в том числе инвалиды:
Доступно условно
2
передвигающиеся на креслах-колясках
Временно недоступно
3
с нарушениями опорно- двигательного аппарата
Доступно условно
4
с нарушениями зрения
Доступно условно
5
с нарушениями слуха
Доступно условно
6
С нарушениями умственного развития
Доступно условно
Организация доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п
Основные структурно- функциональные зоны
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов
1
Территория, прилегающая к зданию (участок)
доступно частично избирательно
2
Вход (выходы) в здание
доступно частично избирательно
3
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)
доступно частично избирательно
4
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
доступно частично избирательно
5
Санитарно-гигиенические помещения
доступно частично избирательно
6
Система информации и связи (на всех зонах)
доступно частично избирательно
7
Пути движения к объекту (от остановки транспорта)
доступно частично всем
Специальные условия питания
Организация питания воспитанников МАДОУ осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню, которое обеспечивает потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
В МАДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В дошкольном учреждении создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида
при создании условий образовательной деятельности в МАДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка- инвалида;
обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса
чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
корректировка времени для выполнения заданий;
снижение темповых нагрузок;
стимулирующая помощь взрослого;
чередование видов деятельности;
снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
условия для двигательной активности ребенка;
подбор специального дидактического материала и т. п.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Для оптимизации работы сайт использует файлы cookie, в том числе в рамках сервиса «Яндекс.Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Если вы не хотите использовать cookie или сервис «Яндекс.Метрика», вы можете отключить их в настройках безопасности вашего браузера.