Материально-техническое обеспечение
Оснащенность образовательного процесса МАДОУ «Детский сад № 403» г.о.Самара
Состояние материальной базы для осуществления образовательного процесса с детьми в Автономном учреждении позволяет реализовывать поставленные задачи.
Имеется достаточное количество материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками. Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудиовизуальные средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей.
В Автономном учреждении оборудованы уголки (родительские уголки, уголки природы, дежурства, творчества, строительно-конструктивные уголки, речевые уголки, уголки нравственно-патриотического воспитания, уголки по ознакомлению с правилами дорожного движения (ПДД), опытноэкспериментальные уголки, спортивные уголки, музыкальные уголки, игротека).
Имеются картины, настольно-печатные игры, предметные и сюжетные картинки по развитию речи, детская художественная литература; игры и игрушки, предметы-заместители для сюжетно – ролевых игр; материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материал; разнообразные виды театров, атрибуты и элементы костюмов для различных видов театрализованных игр, а также материал для их изготовления.
Используются технические средства обучения: компьютеры, DVD плеер, проектор, компьютеры, принтеры, ноутбуки.
В Автономном учреждении имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.
Для детей всех групп приобретены строительные материалы, конструкторы с различными видами соединения; наглядные пособия и иллюстрированный материал для нравственно-патриотического воспитания, подборки книг и открыток, комплекты репродукций на различные темы.
Оснащение спортивного зала: модули для ползания, лазания, упражнений на равновесие, прыжков; мячи, баскетбольные кольца, гимнастические палки, скакалки, ленточки, косички, дуги, стойки, предметы-ориентиры в виде сказочных персонажей; нетрадиционное оборудование; массажные дорожки, массажные коврики, мешочки для метания, магнитофон, скамейки для ползания, лестницы для лазания и т. д.
Для физической активности детей на участке имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. На каждом участке поставлены песочницы для игр с песком, развивающие модули.
Вывод: все компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Особое внимание в Автономном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых
- со всеми работниками Автономного учреждения регулярно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности, по охране жизни и здоровья детей
- установлена круглосуточная тревожная кнопка (КЭВП), система противопожарной безопасности
- регулярно проводятся тренировки с сотрудниками и детьми по соблюдению правил пожарной безопасности; в Автономном учреждении имеется круглосуточная охрана.
Назначение | Функциональное использование | Площадь | Оборудование |
10 групповых помещений | Непосредственнообразовательная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность, совместная деятельность ребенка со взрослым, прием пищи, в том числе для детей с ОВЗ и детейинвалидов. | 1631 кв.м. | Столы, стулья, мольберты, развивающие игровые уголки, мебель детская игровая, мягкий уголок игровой, мебельная стенка для пособий и игрушек, музыкальный центр, проектор, экран. |
Музыкальный зал | Для проведения музыкальных занятий, досугов, праздников, развлечений, театрализованной деятельности, кружковой работы, в том числе для детей с ОВЗ и детейинвалидов | 72кв.м. | Фортепиано, электронный синтезатор «Casio», музыкальный центр, проектор, экран переносной на стойке, ноутбук, детские и взрослые стулья, скамейки, наборы детских инструментов, портреты композиторов, детские костюмы для театрализованной деятельности, костюмы для взрослых артистов, атрибутика для оформления зала, оборудование и куклы для кукольного театра, CD и DVD – картотека. |
Спортивный зал | Для проведения физкультурнооздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных праздников, досугов, спортивных игр и развлечений, в том числе для детей с ОВЗ и детей - инвалидов. | 60,7 кв.м. | Стандартное и нестандартное оборудование, необходимое для физкультурнооздоровительной работы с детьми. Имеются в наличии мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки для выполнения ОРУ и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, мягкие модули, маты, кегли, музыкальный центр. |
Методический кабинет | Для работы с педагогами и специалистами по направлениям работы Автономного учреждения | 28,8 кв.м. | Библиотека методической литературы по всем разделам программы. Диагностический инструментарий, наглядный и демонстрационный материал, игрушки, пособия, дидактические игры, практический материал для изобразительной деятельности, ручного труда, компьютер, принтер, сканер |
Кабинет учителя-логопеда | Для индивидуальной образовательной деятельности с детьми | 22 кв.м. | Детская мебель, дидактический, раздаточный и демонстрационный материал, интерактивная доска |
Сенсорная комната | Для групповой и индивидуальной образовательной и коррекционной деятельности с детьми | 47,5 кв.м. | Мебель учебная, учебная доска, мольберт, дидактический, раздаточный и демонстрационный материал, мультимедийное оборудование, сухой бассейн, светодиодные нити, интерактивные полы, песочный стол, светящиеся колонны |
Бассейн | Для обучения детей плаванию, для проведения физкультурнооздоровительной работы, в том числе для детей с ОВЗ и детейинвалидов. | Дидактические пособия и материалы для обучения дошкольников плаванию, доски, нарукавники, надувные круги. | |
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет) | Для проведения антропометрии, оформления медицинской документации, изоляции больных детей, для медицинских процедур | 63,3 кв.м. | Медицинские материалы, материал по санитарнопросветительской работе. |
Соляная комната | Для профилактики простудных и респираторных заболеваний | 4 кв.м. | Соляные стены, аэрозатор, детские кресла, магнитофон |
Пищеблок | Полностью оборудован инвентарем и посудой. Имеется 2 духовых шкафа, плита, электросковороды, кипятильный бак, холодильное оборудование | ||
Прачечная | Полностью оборудована необходимым инвентарем и электрооборудованием. Имеются стиральные машины, центрифуга. | ||
Групповые участки | На территории ДОУ оборудовано 10 участков с 5 верандами (с отделениями на 2 группы). На всех участках имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, садоводекоративные конструкции, игровое оборудование (домики, качели, корабли, машина, горки, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиНов | ||
Физкультурный участок | На территории оборудованы спортивно- игровые площадки «Золотая рыбка» и «Лабиринт».Площадки используются для профилактики здоровья детей, повышения двигательной активности, организации подвижных и сюжетных игр. |
Вывод: состояние материально-технической базы Автономного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и требованиям СанПиН.
Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять непосредственно образовательную деятельность, художественно - эстетическую деятельность, коррекционную и оздоровительную работу с детьми, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми.
В Автономном учреждении созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов на территорию детского сада, в здание и группу. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья интегрируется с детьми группы при организации образовательного процесса и организации массовых мероприятий в помещении и на территории детского сада.