Доступная среда
Уважаемые посетители сайта!
Предлагаем вам ознакомиться с информацией о специальных условиях для обучения и воспитания, о порядке обеспечения доступа в здания нашего дошкольного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособлено для использования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для данной категории воспитанников предусмотрены кабинеты — логопедический кабинет, кабинет психолога, сенсорный кабинет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В дошкольном учреждении имеется
— 10 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от
— музыкальный и физкультурный залы
— специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет),
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека МАДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
- методическая литература по всем направлениям развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО
- детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
- периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Логопед с библиотекой», «Ребёнок в детском саду», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей является одной из приоритетных направлений нашего дошкольного учреждения.
В МАДОУ имеется физкультурный зал, оснащённый всем необходимым спортивным инвентарём и оборудованием.
На территории МАДОУ расположен спортивный комплекс, состоящий из
- спортивной площадки с разметкой для спортивных игр (элементы футбола, баскетбола, волейбола), для строевых, общеразвивающих упражнений, подвижных игр. Площадка покрыта водопроницаемым каучуковым ударопоглощающим покрытием
- спортивного игрового комплекса «Золотая рыбка» и «Лабиринт» для развития основных видов движений, которые оснащены необходимым оборудованием (лестница для лазания, стенка для лазания, турники разноуровневые, мишени для метания, разноуровневые бумы, лабиринт, горка и др.)
Объекты спорта (специальные спортивные комплексы), приспособленные для использования инвалидами и маломобильными группами населения: отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания в МАДОУ рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы.
Средства воспитания и обучения это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
В работе педагога-психолога, учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно- развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.
В помещение МАДОУ имеется Сенсорная комната, которая обеспечивает пребывание ребенка в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста для исследования окружающего.
Предусмотрено использование полифункциональной среды сенсорной комнаты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сенсорная комната наполнена необходимым оборудованием: мягкие модули, настенная панель для развития мелкой моторики рук, фиброоптический душ, воздушно-пузырьковая колонна, сухой бассейн, «звездное» небо, сенсорная дорожка, безопасные зеркала, система — интерактивный пол, интерактивная песочница, интерактивная доска, набор столов для акватерапии.
Таким образом, зона релаксации и психического расслабления помогает снимать усталость, располагает к отдыху и расслаблению, настраивает на позитивное взаимодействие детей с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МАДОУ
| № п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
| 1 | Все категории инвалидов и МГН в том числе инвалиды: | Доступно условно |
| 2 | передвигающиеся на креслах-колясках | Временно недоступно |
| 3 | с нарушениями опорно- двигательного аппарата | Доступно условно |
| 4 | с нарушениями зрения | Доступно условно |
| 5 | с нарушениями слуха | Доступно условно |
| 6 | С нарушениями умственного развития | Доступно условно |
Организация доступности основных структурно-функциональных зон
| № п/п |
Основные структурно- функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов |
| 1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | доступно частично избирательно |
| 2 | Вход (выходы) в здание | доступно частично избирательно |
| 3 | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | доступно частично избирательно |
| 4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | доступно частично избирательно |
| 5 | Санитарно-гигиенические помещения | доступно частично избирательно |
| 6 | Система информации и связи (на всех зонах) | доступно частично избирательно |
| 7 | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | доступно частично всем |
Специальные условия питания
Организация питания воспитанников МАДОУ осуществляется в соответствии с утвержденным
Специальные условия охраны здоровья
В МАДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В дошкольном учреждении создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с действующими СП
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида
- при создании условий образовательной деятельности в МАДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка- инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
-
Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. №363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» с изменениями и дополнениями от 21 ноября 2019 г., 23 декабря 2020 г.
-
Конвенция ООН о правах инвалидов
-
Конституция Российской Федерации
-
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2015 г.


